Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Золотинка» города Балей

Нормативные сроки обучения, формы обучения, численность детей, аннотация к рабочей программе

 Уровень образования предоставляемый МКДОУ "Детский сад № 9 "Золотинка" - дошкольный

форма обучения - очная

Срок обучения - 5 лет

Численность обучающихся составляет 58 детей.

В ДОУ функционирует три группы общеразвивающей направленности

Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Золотинка» разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом № 25.11.2022г. № 1028 ,вариативная часть представлена программой «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой),

«Юный эколог» (автор С.Н. Николаева), «Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова).

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества cо взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды, способствующей успешному развитию детей.

Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. 

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

11) достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 

12)развитие способностей к планированию и контролю собственных действий саморегуляции ;

13) воспитание у детей осознанного отношения к школе и позиции ученика ;

14) выработка в детях положительных представлений о школе, желания учиться в школе, формирование «внутренней позиции школьника» с помощью психолого-педагогического сопровождения ;

14) формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

15)  знакомство с денежной сферой жизни ;

16) формирование начальных навыков обращения с деньгами, правильного отношения к финансовым ресурса и их целевому предназначению;

17)  формирование основ безопасной жизнедеятельности.

11 октября 2023 в 08:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.